На сегодняшний день вопрос о состоянии окружающей среды стоит очень остро. Производство и техника человека все больше и больше наносит вреда нашей планете. Поэтому производители и потребители должны задуматься и предпринять соответствующие меры.
Одним из источников загрязнения является тяжелая спецтехника. Во время работы такого оборудования в атмосферу выбрасывается значительное количество оксидов азота и выхлопных газов. Из-за этого в странах Европы с 1999 года ввелись нормы для внедорожной и специальной техники — Stage/Tier I, II и III. В нашей же стране для такого оборудования пока что действуют только нормы Stage I /Tier I. Однако еще есть перспективы догнать Европу по экологическим стандартам.
Для того чтобы дизельные двигатели массивной спецтехники подходили по стандартам, используют следующие системы и технологии:
А теперь поподробнее о каждой технологии.
Система рециркуляции выхлопных газов представляет клапан. Он на некоторых режимах работы соединяет задроссельное пространство впускного и выпускного коллектора. Принцип работы заключается в том, что часть отработавшего инертного газа попадает в цилиндры как балласт. Это приводит к снижению максимальной температуры горения, а значит, уменьшается количество выбросов оксидов азота в окружающую среду.
Процесс избирательной каталитической нейтрализации осуществляется за счет впрыскивания четко ограниченных доз реагента в поток отработанных газов. В этом случае количество твердого вещества, образованного при сгорании данной смеси, остается в допустимых рамках. Минимизация выбросов осуществляется за счет добавления реагента в выпускной тракт.
Сажевый фильтр — очень действенная технология, так как помогает снизить количество частиц сажи в отработанных газах на 99,9%. Процесс работы такого фильтра делится на фильтрацию и регенерацию. На первом этапе происходит процесс захвата сажи с дальнейшим ее оседанием на фильтре. Второй этап — это очистка фильтра, так как скопившаяся сажа препятствует прохождению отработанного воздуха.
И последняя технология — это окислительный каталитический нейтрализатор. Он ускоряет каталитические процессы в системе SCR. Это достигается тем, что происходит дожигание углеводородов и угарного газа и преобразование окиси азоту в двуокись азота.
Применяя такие технологии и системы в работе спецтехники, можно намного снизить количество выбросов и уровень загрязнения окружающей среды, тем самым сохранить природные запасы еще на долгое время.